Фото: Global Look Press/Komsomolskaya Pravda
Электромобили против бензина: кто побеждает в 2025 году
Как изменились цены на содержание автомобилей
Вопрос выбора между традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и электромобилями становится все более актуальным в 2025 году. На первый взгляд, электрокары кажутся очевидным решением: они экологичны, бесшумны и не требуют частых заправок. Однако реальная экономия и удобство зависят от множества факторов.
Во-первых, несмотря на развитие инфраструктуры, зарядные станции до сих пор остаются неравномерно распределенными. Для жителей крупных городов проблема минимальна, но в регионах слабо развито покрытие, и зарядка может занимать до нескольких часов. Во-вторых, стоимость самих электромобилей по-прежнему остается высокой. Даже с учетом государственных субсидий базовые модели обходятся дороже бензиновых аналогов.
Обслуживание электрокара стоит дешевле – нет масла, свечей и других расходников, а тормозная система изнашивается медленнее. Но если выходит из строя аккумулятор, его замена может обойтись дороже, чем покупка подержанного автомобиля. Кроме того, тарифы на электроэнергию в ряде регионов выросли, и ночная зарядка уже не столь выгодна.
Тем не менее, при большом пробеге в год электромобиль действительно может оказаться экономичнее, особенно если есть возможность заряжаться от домашней солнечной электростанции или по ночному тарифу. Для городского режима езды, с частыми остановками и пробками, электрокары демонстрируют значительное преимущество.
Выбор остается за водителем, и его нужно делать, исходя из образа жизни, региона проживания и готовности инвестировать в будущее. Электромобили – не просто мода, а переход к новому типу мобильности, но для большинства россиян они пока остаются дорогим удовольствием.
Во-первых, несмотря на развитие инфраструктуры, зарядные станции до сих пор остаются неравномерно распределенными. Для жителей крупных городов проблема минимальна, но в регионах слабо развито покрытие, и зарядка может занимать до нескольких часов. Во-вторых, стоимость самих электромобилей по-прежнему остается высокой. Даже с учетом государственных субсидий базовые модели обходятся дороже бензиновых аналогов.
Обслуживание электрокара стоит дешевле – нет масла, свечей и других расходников, а тормозная система изнашивается медленнее. Но если выходит из строя аккумулятор, его замена может обойтись дороже, чем покупка подержанного автомобиля. Кроме того, тарифы на электроэнергию в ряде регионов выросли, и ночная зарядка уже не столь выгодна.
Тем не менее, при большом пробеге в год электромобиль действительно может оказаться экономичнее, особенно если есть возможность заряжаться от домашней солнечной электростанции или по ночному тарифу. Для городского режима езды, с частыми остановками и пробками, электрокары демонстрируют значительное преимущество.
Выбор остается за водителем, и его нужно делать, исходя из образа жизни, региона проживания и готовности инвестировать в будущее. Электромобили – не просто мода, а переход к новому типу мобильности, но для большинства россиян они пока остаются дорогим удовольствием.
Поделиться:
В высотках Краснодара и Новороссийска появились умные лифты от Артемия Лебедева
Кубань оказалась среди лидеров по количеству установок новой серии
Wi-Fi всю ночь: как роутер влияет на сон и мозг
Почему роутер всегда включен
Осторожно, фонарик! 5 причин никогда не включать его на телефоне
Почему не рекомендуют использовать приложение