Автор фото: открытый доступ
Какую трансформацию претерпел он за 650 лет.
Сарафан является традиционной одеждой русской женщины. Название «сарафан» содержит в себе корень «сар» – «царь». Это одежда кафтанного типа, длинная, величественная, часто из дорогих богатых тканей – «царская», которую носили князья и бояре.
Впервые термин «сарафан» употребляется в Никоновской летописи (1376г.) Значительно позже, с 16 века, сарафаном стали называть женский вид одежды, похожий на платье трапециевидной формы без рукавов или с рукавами, а также расклешенную юбку или юбку-солнце на сборках с лямками.
Позволить себе сарафан могли все слои общества — от крестьянок до дворянок. Однако богатые ткани могли себе позволить далеко не все. От социального статуса женщины, а точнее от ее сословия, зависела стоимость используемой ткани. Богатые сословия использовали привозные и фабричные ткани: парчу, шелк, бархат. Сарафаны часто отделывали золотной фабричной тесьмой, вышивкой, лоскутной отделкой, шнуром, кантом по низу, проймам и горловине.
Основная форма строго сохранялась — это длинное платье без рукавов. А вот самым главным отличием становилась ткань.
В разных областях России сарафаны имели различное название в зависимости от их типа, кроя, вида ткани или способа ее окрашивания. Зимние сарафаны шили из шерстяного домотканого сукна, чаще синего или красного цвета. Для летних использовали набивные льняные полотна.
Определенный стиль сарафана отмечал каждый праздничный день, то есть для определенного праздника шился свой уникальный сарафан. Для будничных сарафанов годился и неотбеленный холст.
За прошедшие 650 лет сарафан многое претерпел. Теперь дизайнеры предлагают такие модели, которые представляют собой совершенно иную одежду, отличную от привычного нам образа народного костюма. На современных моделях нет характерных традиционных русских элементов оформления и дизайна. Стиль зачастую упрощен.
Однако он остается таким же удобным, функциональным, красивым. Сарафан своей колокольной формой помогает вбирать энергию земли, так необходимую для поддержания женского здоровья. Говорят, что женщины, носящие длинные платья и сарафаны трапециевидной формы, практически не имеют женских болезней.
Новые тенденции моды позволяют создавать современные российские сарафаны, длиной до колена или с длинной даже как мини. Сейчас сарафаном можно назвать любое простое широкое и свободное летнее платье (без бретелек или с планками). Время идёт, но мода на традиционный русский сарафан будет вечной.
Ранее "Живая Кубань" писала о том, что швейцарские ученые создали "пластмассовое золото".
Сарафан является традиционной одеждой русской женщины. Название «сарафан» содержит в себе корень «сар» – «царь». Это одежда кафтанного типа, длинная, величественная, часто из дорогих богатых тканей – «царская», которую носили князья и бояре.
Впервые термин «сарафан» употребляется в Никоновской летописи (1376г.) Значительно позже, с 16 века, сарафаном стали называть женский вид одежды, похожий на платье трапециевидной формы без рукавов или с рукавами, а также расклешенную юбку или юбку-солнце на сборках с лямками.
Позволить себе сарафан могли все слои общества — от крестьянок до дворянок. Однако богатые ткани могли себе позволить далеко не все. От социального статуса женщины, а точнее от ее сословия, зависела стоимость используемой ткани. Богатые сословия использовали привозные и фабричные ткани: парчу, шелк, бархат. Сарафаны часто отделывали золотной фабричной тесьмой, вышивкой, лоскутной отделкой, шнуром, кантом по низу, проймам и горловине.
Основная форма строго сохранялась — это длинное платье без рукавов. А вот самым главным отличием становилась ткань.
В разных областях России сарафаны имели различное название в зависимости от их типа, кроя, вида ткани или способа ее окрашивания. Зимние сарафаны шили из шерстяного домотканого сукна, чаще синего или красного цвета. Для летних использовали набивные льняные полотна.
Определенный стиль сарафана отмечал каждый праздничный день, то есть для определенного праздника шился свой уникальный сарафан. Для будничных сарафанов годился и неотбеленный холст.
За прошедшие 650 лет сарафан многое претерпел. Теперь дизайнеры предлагают такие модели, которые представляют собой совершенно иную одежду, отличную от привычного нам образа народного костюма. На современных моделях нет характерных традиционных русских элементов оформления и дизайна. Стиль зачастую упрощен.
Однако он остается таким же удобным, функциональным, красивым. Сарафан своей колокольной формой помогает вбирать энергию земли, так необходимую для поддержания женского здоровья. Говорят, что женщины, носящие длинные платья и сарафаны трапециевидной формы, практически не имеют женских болезней.
Новые тенденции моды позволяют создавать современные российские сарафаны, длиной до колена или с длинной даже как мини. Сейчас сарафаном можно назвать любое простое широкое и свободное летнее платье (без бретелек или с планками). Время идёт, но мода на традиционный русский сарафан будет вечной.
Ранее "Живая Кубань" писала о том, что швейцарские ученые создали "пластмассовое золото".
Опубликовано в рубрике "Жизнь" 22.01.2020 17:58:11
Поделиться:
В Краснодаре мужчину приговорили к 14 годам колонии за госизмену
Житель Ялты шпионил для ВСУ
Талантливую школьницу из Сочи поздравил депутат ЗСК Арменак Тозлян
Девочка – международный призер образовательных конкурсов
В сборе и отправке гумпомощи на СВО приняла участие Гордума Краснодара
Отправлено более 2 тонн груза