Автор фото: открытый доступ
Из-за использования гаджетов мозг может атрофироваться.
На сегодняшний день использование гаджетов настолько вошло в привычку, что представить без них повседневную жизнь невозможно. Однако это же распространяется и на детей, что сказывается на их умственном развитии.
«Вирус цифрового слабоумия» - так назвали болезнь, исходящую от смартфонов, планшетов, компьютеров.
Еще в 2007 году исследователи отметили среди представителей цифрового поколения такие нарушения, как: расстройство внимания, памяти, когнитивные нарушения, низкий уровень самоконтроля, подавленность и даже депрессия. Все эти признаки коррелируют с деменцией (старческое слабоумие) или с последствиями черепно-мозговой травмы. И это не звучит как шутка...
Существует заблуждение, что мозг каждого нового поколения лучше, совершеннее, чем у предыдущих. Однако это — миф. Мозг не меняет свою нейронную структуру, он такой же, как и тысячу лет назад. Как следствие, мозг нуждается в развитии.
«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Мозг может формироваться только в том случае, когда есть внешние стимулы. А для детей лучший способ задействовать мозг — участвовать в жизни, происходящей вокруг, познавать окружающий мир, общаться с друзьями, что называется, лицом к лицу.
«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд.
Обратите внимание на шокирующий факт: по словам исследователей, с 1970 года радиус активности детей сократился на 90%. То есть места возле дома, во дворе, где обычно находятся дети играя, сузились в синюю мерцающую точку экрана гаджета. Вместо того, чтобы играть в снежки, строить шалаши или снеговиков, ходить в походы, лазить по деревьям, дети часами сидят за экранами.
Ребенок перестает получать такой необходимый для развития своего мозга опыт. Как известно: то, что не задействовано, то отмирает. Так, дети не привыкли учить, запоминать информацию, ведь легче всего найти ее в интернете. Также еще одним мифом является мысль, что современное поколение намного умнее, в том числе, благодаря интернету. Опровержением этому служит исследование, показавшее, что современные 11-летние подростки выдают уровень развития такой же, какой демонстрировали 8- и 9-летние дети 30 лет назад. И виной всему — жизнь в витруальном пространстве.
«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.
Задайтесь вопросом, сколько вы или ваши дети проводите времени за смартфонами. Просчитайте, как вы можете помочь своему ребенку рационально использовать свое время. Подумайте, какой ход развития ждет будущие поколения, если дети и подростки также стремительно продолжат деградировать, проводя полдня, а то и больше, тратя жизнь в виртуальном, а не реальном мире.
Ранее "Живая Кубань" писала, почему нельзя постоянно носить телефон с собой.
Ранее "Сарафан" рассказывал, что от идеи носить телефон в кармане брюк лучше отказаться.
На сегодняшний день использование гаджетов настолько вошло в привычку, что представить без них повседневную жизнь невозможно. Однако это же распространяется и на детей, что сказывается на их умственном развитии.
«Вирус цифрового слабоумия» - так назвали болезнь, исходящую от смартфонов, планшетов, компьютеров.
Еще в 2007 году исследователи отметили среди представителей цифрового поколения такие нарушения, как: расстройство внимания, памяти, когнитивные нарушения, низкий уровень самоконтроля, подавленность и даже депрессия. Все эти признаки коррелируют с деменцией (старческое слабоумие) или с последствиями черепно-мозговой травмы. И это не звучит как шутка...
Существует заблуждение, что мозг каждого нового поколения лучше, совершеннее, чем у предыдущих. Однако это — миф. Мозг не меняет свою нейронную структуру, он такой же, как и тысячу лет назад. Как следствие, мозг нуждается в развитии.
«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Мозг может формироваться только в том случае, когда есть внешние стимулы. А для детей лучший способ задействовать мозг — участвовать в жизни, происходящей вокруг, познавать окружающий мир, общаться с друзьями, что называется, лицом к лицу.
«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд.
Обратите внимание на шокирующий факт: по словам исследователей, с 1970 года радиус активности детей сократился на 90%. То есть места возле дома, во дворе, где обычно находятся дети играя, сузились в синюю мерцающую точку экрана гаджета. Вместо того, чтобы играть в снежки, строить шалаши или снеговиков, ходить в походы, лазить по деревьям, дети часами сидят за экранами.
Ребенок перестает получать такой необходимый для развития своего мозга опыт. Как известно: то, что не задействовано, то отмирает. Так, дети не привыкли учить, запоминать информацию, ведь легче всего найти ее в интернете. Также еще одним мифом является мысль, что современное поколение намного умнее, в том числе, благодаря интернету. Опровержением этому служит исследование, показавшее, что современные 11-летние подростки выдают уровень развития такой же, какой демонстрировали 8- и 9-летние дети 30 лет назад. И виной всему — жизнь в витруальном пространстве.
«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.
Задайтесь вопросом, сколько вы или ваши дети проводите времени за смартфонами. Просчитайте, как вы можете помочь своему ребенку рационально использовать свое время. Подумайте, какой ход развития ждет будущие поколения, если дети и подростки также стремительно продолжат деградировать, проводя полдня, а то и больше, тратя жизнь в виртуальном, а не реальном мире.
Ранее "Живая Кубань" писала, почему нельзя постоянно носить телефон с собой.
Ранее "Сарафан" рассказывал, что от идеи носить телефон в кармане брюк лучше отказаться.
Опубликовано в рубрике "Жизнь" 20.01.2020 10:51:44
Поделиться:
Депутат ЗСК Арменак Тозлян стал спонсором первого документального фильма о специальной военной операции
Кинокартина представлена в четырех сериях
В Краснодаре мужчину приговорили к 14 годам колонии за госизмену
Житель Ялты шпионил для ВСУ
Талантливую школьницу из Сочи поздравил депутат ЗСК Арменак Тозлян
Девочка – международный призер образовательных конкурсов