
Забота о людях: жители Краснодара протестуют против повышения цены на проезд
В краевой столице прошли одиночные пикеты
Напомним, как писал «Сарафан», 2 июля городские власти объявили о повышении цены на проезд в общественном транспорте Краснодара. С 8 июля стоимость поездки будет стоить 28 рублей. Кроме того прекратит действовать скидка на проезд по транспортным картам. Таким образом, для обладателей карт стоимость проезда увеличится на 4 рубля.
Рост тарифов вызвал громкий протест горожан. Социальные сети переполнены гневными сообщениями краснодарцев: «Придется ходить пешком...», «Самая экономически обоснованная мера – усыпить жителей города», «16-процентный тарифный рост – это просто грабеж населения».
В разных районах города жители вышли на одиночные пикеты.
Первый - прошел на улице Ставропольской у рынка «Вишняки». Мужчина с плакатом: «Нет повышению тарифов на проезд» стоял на перекрестке у одной из самых загруженный транспортных артерий Краснодара.

фото: @typodar
Второй протестант вышел на пикет около ТРЦ «Красная Площадь».
На своем плакате он сравнил цены на проезд в Краснодаре — 28 рублей и в Ростове-на-Дону — 17 рублей. Эти цифры пикетчик снабдил заглавием: «Как выглядит забота о людях».

фото: @typodar
Также он возмутился грядущей заменой общественного транспорта в краевой столице.

фото: @typodar
Речь идет о смене части троллейбусного парка города электробусам с автономным ходом. При этом среди главных причин реформы приводится «неэстетичность» проводов контактной сети.
Важно отметить, что завод «Тролза», у которого мэрия Краснодара закупила электробусы, находится на грани банкротства.. Для города это означает, что завод не сможет проводить гарантийный ремонт транспорта. Соответственно возникнет необходимость обслуживать электробусы платно. При этом ремонт только одного электробуса стоит порядка 4 млн. рублей.
Кроме того в администрации решили упразднить популярные автобусные маршруты №№ 32, 68, 74, 85, 183А.
Заметим, что затеянная властями Краснодара реформа транспорта во многом напоминает ростовскую «транспортную революцию».
Напомним, как писал «Сарафан», в прошлом года ростовские власти приняли решение обновить городской автопарка. Это привело к резкому сокращению количества транспорта и горожанам пришлось выстраиваться в длинные очереди чтобы попасть в автобус. Порой люди часами мерзли на ледяном ветру.
Следующим решением мэрии стала замена остановочных комплексов. Их снесли. Однако, затем выяснилось, что, по заявлению властей донской столицы, у города нет средств на установку новых остановок. Люди были вынуждены ждать транспорт под открытым небом. Власти Ростова тем не менее отказались извиняться за транспортный коллапс и заверили, что все идет по плану.
В итоге транспортная революция в Ростове завершилась, а количество новых автобусов можно пересчитать по пальцам. Транспорт на некоторых маршрутах находится в аварийном состоянии. По городу курсирует транспорт с почти отвалившимися сидениями. Ежедневно перевозит горожан автобус в ржавчине и дырах, с заклеенными скотчем окнами. У одного из автобусов на полном ходу выпало стекло, у маршрутки - на ходу отвалилось колесо.
В конце концов, негодование жителей Ростова достигло предела. Более 5 тыс. человек подписали петицию, адресованную президенту России Путину, с требованием отправить заммэра по транспорту Евгения Лебедева и его непосредственного руководителя мэра Виталия Кушнарёва в отставку.
Чиновники покинули свои посты. В ноябре 2018 года Лебедев ушел в отставку. 23 апреля 2019 года уволился мэр. В обоих случаях официальные причины отставки не уточняются.
Материалы по теме
Причины конфликта до конца неизвестны
Объяснения разные