Фото: astrakult.ru
В Астраханском театре поставили "Медного всадника"
Астраханский театр оперы и балета возродил спектакль "Медный всадник", который являлся одним из символов советского драмбалета. Современную версию переложенной на хореографический язык поэмы Пушкина предложил Юрий Клевцов, в этом сезоне возглавивший астраханский балет.
Старый балет в трех актах Ростислава Захарова, включавший рудименты нескольких пушкинских произведений, был образцом хореодрамы на ее выдохе - длинным, подробным, не лишенным отдельных хореографических красот, но безнадежно скучным. Он обслуживал тему маленького человека перед лицом великой и великолепной империи, предпочитая патетический язык жестов и выдавливая танец в минимальных дозах.
Обаяние тому "Медному всаднику" придавали исполнители. Уланова и Стручкова в роли скромницы Параши, Сергеев и Брегвадзе в образе мечтательного и пылкого Евгения, величественная Марина Семенова, превращавшая маленькую партию Царицы бала в центральную, принадлежали к поколению, которое опасалось слов в жизни, зато умело передать эмоцию движением приподнятого плеча или опущенной головы.
Астраханский "Медный всадник" заново возведен на перекрестке старого и нового. Хореограф Юрий Клевцов начал с полного пересмотра драматургии хрестоматийного балета. Он не ограничился техническим сокращением либретто, а написал его заново. У Захарова Петр Первый, как Дон Кихот в одноименном балете, был лишь поводом для движения сюжета.
Клевцов оснастил его некоторым количеством танцев и поставил во главе трио главных героев: Евгений и Параша, названная в новом либретто Прасковьей, становятся воплощением мечты Петра о России будущего и соединяют его время не только с пушкинским, но и вечным.
Старый балет в трех актах Ростислава Захарова, включавший рудименты нескольких пушкинских произведений, был образцом хореодрамы на ее выдохе - длинным, подробным, не лишенным отдельных хореографических красот, но безнадежно скучным. Он обслуживал тему маленького человека перед лицом великой и великолепной империи, предпочитая патетический язык жестов и выдавливая танец в минимальных дозах.
Обаяние тому "Медному всаднику" придавали исполнители. Уланова и Стручкова в роли скромницы Параши, Сергеев и Брегвадзе в образе мечтательного и пылкого Евгения, величественная Марина Семенова, превращавшая маленькую партию Царицы бала в центральную, принадлежали к поколению, которое опасалось слов в жизни, зато умело передать эмоцию движением приподнятого плеча или опущенной головы.
Астраханский "Медный всадник" заново возведен на перекрестке старого и нового. Хореограф Юрий Клевцов начал с полного пересмотра драматургии хрестоматийного балета. Он не ограничился техническим сокращением либретто, а написал его заново. У Захарова Петр Первый, как Дон Кихот в одноименном балете, был лишь поводом для движения сюжета.
Клевцов оснастил его некоторым количеством танцев и поставил во главе трио главных героев: Евгений и Параша, названная в новом либретто Прасковьей, становятся воплощением мечты Петра о России будущего и соединяют его время не только с пушкинским, но и вечным.
Поделиться:
Материалы по теме
В Краснодаре вандалы портят Новый год горожанам, туристам и Галицкому
Зеваки ломают декорации и срывают иллюминацию на Александровском бульваре
«В мое эскорт-агентство прислали ее анкету»: продюсер эротических фильмов вспомнил, как впервые узнал о Марго Овсянниковой
Александр Валов не посчитал нынешнюю спутницу Киркорова «перспективной»
«Соседи «стучат», а бездомные — насилуют»: вернувшаяся в Россию экс-солистка группы «Демо» рассказала о жизни в Америке
Саша Зверева не была на родине 10 лет