Есть новость или хотите рассказать о проблеме? Запустите «сарафанное радио»! Пишите нам в мессенджеры или звоните

+7 (918) 092-37-63
Наземное метро и подземный трамвай: урбанист рассказал, чего ждать от нового Генплана Краснодара
Фото: Global Look Press/Petrov Sergey

Наземное метро и подземный трамвай: урбанист рассказал, чего ждать от нового Генплана Краснодара

Строительство грандиозного сооружения откладывается не без причины

Голубая мечта о метро в Краснодаре витает в воздухе уже много лет. Возможные поездки под землей обсуждают как местные жители, так и специалисты в кабинетах. Но строительство грандиозного сооружения никак не может начаться. Этому есть логичное объяснение, уверен почетный член правления Краснодарской региональной организации Союза Архитекторов России Виктор Брагин. В беседе с «Сарафаном» урбанист озвучил главные причины, по которым начало работ откладывают в долгий ящик.

— Во-первых, в пределах уже имеющейся застройки довольно тяжело, а чаще всего просто невозможно обеспечить транспортные маршруты достаточной пропускной способности. В городе нет должного количества проспектов и бульваров, обладающих необходимой шириной для строительства метро, а в дальнейшем его комфортного использования. Во-вторых, в Краснодаре большая часть жилых зданий строилась с применением свайных фундаментов. Глубина погружения свай в среднем по городу составляет от 9 до 12 метров. Эти ограничения касаются прокладки подземного метро при условии, если трасса пройдет под жилыми микрорайонами, — рассказал «Сарафану» специалист.

Кроме того, в кубанской столице не так много точек тяготения: ЖД вокзал, аэропорт, историческая часть города, новый город в поселке Знаменском, парк «Краснодар». Все они могли бы стать полноценными станциями метро, чего не скажешь о «достопримечательностях» в других районах кубанской столицы.

— При проектировании подземных транспортных сообщений метро появятся промежуточные узлы, которые вызовут много споров с учетом накладки вышеперечисленных проблем, — отмечает специалист.

По предварительным оценкам, строительство метро в Краснодаре обойдется не менее чем в 100 миллиардов рублей. Несмотря на все подводные камни, городские власти даже представили проект долгожданного метрополитена, но только наземного. Он более реалистичен и гораздо дешевле традиционного. По факту, речь идет о городских электричках, которые должны помочь разгрузить уличную сеть. Под землей же намерены пустить другой вид общественного транспорта — трамваи. Идеи зафиксированы в проекте нового Генплана города.

— В будущем планируется увеличение трамвайных путей на 170 км. Помимо этого, задачей развития схемы трамвайных потоков является охват пригорода со строительством новых депо, — объяснил урбанист.

Разработчики градостроительного документа отмечают, что подземный трамвай не будет «полноценным» в прямом смысле слова. Вагонные составы пройдут по пересадочным пунктам, связанными со станциями и переездами, которые уже есть в Краснодаре. По замыслу подземные трамваи соединят главный ЖД вокзал, несколько центральных улиц и поселок Новознаменский.

Поделиться:
Оперная дива с Кубани Анна Нетребко перестала выступать на родине, но осталась ей должна
Сбежавший из Анапы приемный отец Дани Милохина живет впроголодь и экономит на всем
«Приеду в Сочи, посмотрим на нее»: Стас Михайлов пожелал сыну «не споткнуться», говоря о потенциальной невестке

Самое популярное