Красивые снаружи — неудобные внутри: жители Краснодара рассказали, почему критикуют новые низкопольные трамваи
Своими мыслями пассажиры поделились с редакцией «Сарафана»
Жители Краснодара недовольны новыми низкопольными трамваями. В местной администрации их назвали современными и удобными, но далеко не все жители кубанской столицы согласны с этим утверждением. Краснодарцам обещали комфортную поездку: низкие ступени, USB-зарядки и климат-контроль.
В итоге — людям холодно, стоять негде, а на само сидение приходится в буквальном смысле вскарабкиваться, порой демонстрируя навыки «альпиниста».
— Это просто жуть и мрак. Порожки высотой 30-40 сантиметров. Страшно представить, как туда залезает какая-нибудь старушка. А пассажирам, которые стоят, совсем негде развернуться — места для ног нет. Приходиться стоять, скрутившись буквой «зю», — высказала «Сарафану» свое недовольство молодая девушка-пассажир.
Плюсы у новых машин тоже есть: они «умные», автоматизированные, помогают снизить риск аварий, да и внешне красивые. Однако, даже однажды проехавшись в низкопольном транспорте, многие краснодарцы не испытывают восторга.
Кто-то возразит: в новом трамвае встроена система оплаты на входе — так называемые валидаторы для безналичной оплаты. Как удалось убедиться корреспонденту «Сарафана», прибор не работает или отключен. Кондуктору приходится демонстрировать чудеса ловкости, пробираясь сквозь толпу в час пик.— Трамваи новые, а места в них мало из-за узких проходов. Как людям стоять, когда в проходе помещается всего одна ступня? Я даже не представляю, как пройти кондуктору. В моей последней поездке он шел по ногам, чтобы обилетить пассажиров, — сетует другой житель Краснодара.
Проблему люди также видят в остановках, которые не совсем подходят новым вагонам. Из-за ощутимой разницы в уровнях высоты, даже на низкопольный трамвай приходится залезать. Особенно проблематично это для людей пожилого возраста, инвалидов и матерей с колясками.
Напомним, в начале осени на улицы города запустили 10 новых трамваев — составы уже курсируют на маршрутах №2, 3, 15 и 21. Всего в рамках федеральной программы Краснодар получил 30 таких «стальных зверей». В дальнейшем их пустят на обновленный участок трамвайных путей — в Краснодаре заявили о намерении реконструировать 36 км рельсов.– Какой неудобный трамвай! – всхлипнула старушка, едва пробравшись внутрь вагона. – Вижу, что есть свободное место, но в хвост я не пойду. Боюсь, что задавят.