Фото: из архива В. Никонова
Добряк в жизни, но «демон» на сцене: интервью солиста краснодарской рок-группы «Готэм» Валерия Никонова
Музыканты планируют дать концерт в кубанской столице
Рок-группа «Готэм» — четверка молодых и талантливых музыкантов, которые живут и творят в Краснодаре. Артисты не так часто радуют своих поклонников живыми концертами, хотя и стараются держать руку на пульсе: выпускают треки и часто экспериментируют. Рокеры успели завоевать сердца многих слушателей. Их знают не только в кубанской столице — они выступают по всей России.
Музыка «Готэма» узнаваема по первым же нотам. Фирменное мистическое звучание — одна из главных причин роста популярности рок-квартета. За 12 лет своего существования группа выдала три полноформатных альбома. Их песни «Выживут только любовники», «Готика», «Приметы» стали визитными карточками бэнда. Фанаты заслушали треки «до дыр» и с нетерпением ждут новых синглов. Уже в ноябре группа планирует дать концерт в Краснодаре.
«Сарафан» поговорил с солистом и гитаристом «Готэма» Валерием Никоновым. О начале большого пути, первом признании и дальнейших планах — далее в интервью.
Фото: из архива В. Никонова
Как и где создавался коллектив?
В.Н.: Проект появился на свет в Барнауле в 2012 году. Я поставил себе цель — создать группу, которая станет известной. Тогда состав менялся у нас очень часто. Изначально фишкой нашей группы был один из первых членов коллектива — бас-гитарист Юрий, профессор Алтайского государственного университета. Ему было 80 лет или около того — мы всегда стеснялись спросить о возрасте. Потом состав изменился. Толчок к развитию нам дал приход Ильи Матвеева и Андрея Кузнецова, который до сих является нашим клавишником. Пошли первые концерты. Кроме авторского материала мы делали трибьюты группы «Агата Кристи». Люди впервые узнали о нас и поняли, что мы умеем играть. Злые языки поговаривали, что мы так и останемся очередной копией известного рок-бэнда. Но в планы коллектива это не входило. До сих пор на нас висит это проклятие. В какой-то момент, когда я садился писать песни, то специально делал так, чтобы быть не похожими на «Агату Кристи». Делал все, что угодно, лишь бы не было этого сравнения. Но все равно. Хотя, я считаю, что мы совсем разными путями пошли.
Но я отдаю должное творчеству «Агаты Кристи» и его влиянию на меня. Я решил стать музыкантом после того, как сходил на концерт этой группы. Он назывался «Эпилог». Я был под впечатлением и решил, что буду заниматься музыкой. Сейчас мы не ориентируемся ни на кого. Никаких кавер-версий! Даже за большие деньги никогда их делать не будем. Это принципиальная позиция. Я все еще верю, что у нас получится стать известными. Внутри меня ничего не упало, хотя прошло уже много лет.
Почему решили переехать в Краснодар?
В.Н.: Ради будущей жены, которая жила в Краснодаре. Большинство песен изначально было посвящено ей. У нас были очень сложные отношения. Мы знакомы с 10 лет. Но в какой-то момент мы решили быть вместе.
У меня была дилемма: группа или личная жизнь. В итоге я принял решение переехать в Краснодар. Это было одно из самых сложных решений в моей жизни. За мной на Кубань приехал наш клавишник Андрей. Отдаю ему должное — он бросил все. В Краснодаре от прошлого состава остались только мы вдвоем.
Около 8 лет я уже здесь. После переезда было тяжело. Я три года не занимался музыкой и все время говорил, что вернусь на Алтай. Но не сложилось. У меня есть этот не закрытый гештальт. Будто-бы я бросил тех ребят. К слову, они по-прежнему занимаются музыкой, любимым делом. А у меня осталось чувство вины, что так сложилась судьба. Но я принял этот момент.
Ваша музыка — о чем она? Как бы вы ее охарактеризовали?
В.Н.: Это русский рок с элементами готики. Когда мы собирались составом, то все смотрели именно в этом направлении. Ни я один пишу песни в группе. В группе сейчас два основных автора песен: я и Андрей Кузнецов. Музыку тоже пишет наш саунд-продюсер Виктор Терентьев. Так сложилось, что мы идеально попадаем в задумку. То есть, все наши песни звучат органично в контексте группы, кто бы их не писал. Это редкое явление, мне кажется. Мы смотрим в одну сторону.
В сторону мистики и таинственности? С чем связано увлечение такой тематикой?
В.Н.: Я же из Барнаула. Этот город не такой солнечный, как Краснодар. А родился я в песках — в Казахстане. Еще ребенком меня перевезли в вечную мерзлоту Норильска. Там вообще нет солнышка — светит только два месяца в году. Я отчетливо помню, как меня ведут в детский сад, который я не любил со страшной силой. Мимо этих домов, стоящих на сваях. Еще с тех времен меня окружала мрачная атмосфера. К тому же, я был очень асоциальным ребенком. Отстранялся от какого-либо общения. Думаю, все это идет из детства.
Потом увлекся мистической литературой: Эрнст Гофман, Ганс Эверс, Братья Гримм. Перечитывал все по несколько раз. Естественно, в моем подсознании отпечаталось все это. При этом, я не люблю низкопробных историй. В жанре хоррор очень много откровенного треша. Это не мое. Мне нравится художественность, что прослеживается и в нашей музыке.
Фото: официальное сообщество группы
Эта мрачная атмосфера из детства следует за вами по жизни и сейчас?
В.Н.: Меня преследует мистицизм. Я сам ни раз видел призраков. Постоянно вокруг меня кучкуются экстрасенсы, эзотерики. Не знаю, почему так происходит. Расскажу вам одну забавную историю. Мы приехали в Санкт-Петербург из Москвы. Заранее забронировали квартиру, перевели деньги в качестве предоплаты. Оказалось, это были мошенники. Мы остались без жилья накануне концерта. Ничего не смогли найти в тот момент. Уже было поздно, поэтому решили переночевать у родственника нашего музыканта, который живет под Питером.
Мы заходим в дом и понимаем, что там наша атмосфера. Своеобразная, очень мистическая. Убранство как из фильма ужасов. Глава семьи этого дома — мужчина довольно традиционных ценностей, в военной форме, с густой бородой. Такой крупный дядя. Если я не ошибаюсь, у него три дочери и один сын. Как мне показалось, девочек он держал в ежовых рукавицах. Они ходили как солдаты, у мальчика было более развязное поведение. Нас приняли довольно радушно. Накормили, показали, где будем спать. Хотя поглядывали на мои руки. После предыдущего концерта в Москве я толком не успел привести себя в порядок. Даже ногти остались накрашенными.
Уже после полуночи, когда все улеглись спать, напротив нас со скрипом открывается дверь. Стоит девочка. Вся перекошенная, как в фильме «Звонок». У нас был шок, открылись рты. Повисла гробовая тишина. Оказалось, одна из дочерей хозяина дома страдает лунатизмом. Прибежала мать и увела ее. В этот момент где-то внизу включается циркулярная пила. Потом мы слышим характерные звуки, когда что-то обматывают скотчем. В общем, мы думали, что до утра не доживем. Но все обошлось (ред. - смеется). Эта история очень запомнилась — больно перекликается с нашим творчеством.
Над чем сейчас работаете в группе? Один из ваших новых треков «Фрэнк Браун» звучит несколько иначе, если сравнивать с другими песнями.
В.Н.: Стараемся периодически делать эксперименты. Хочется развития. Потому что, если мы зависнем в одном жанре и будем делать из раза в раз одно и то же, нам станет скучно. Без дикого интереса заниматься группой невозможно. Это отнимает много сил и энергии. Если мы поймем, что нам больше не интересно, мы развалимся как коллектив.
Кстати, следующий трек, который выйдет 15 октября, будет в привычном для наших слушателей звучании. Но все равно в новом ключе. Это будет отсылкой к фильму «Вечное сияние чистого разума». Возможно, новый трек будет «фитом». Пока ведем переговоры, но точно сказать не могу, что будет в итоге. Так называемые «коллабы» для нас — не впервые. Ранее у нас уже было сотрудничество с известным музыкантом Asper X.
Слушатели на концертах тоже отнимают энергию?
В.Н.: Каждый концерт — это маленькая жизнь. Меня сильно цепляет и пробивает, когда аудитория поет вместе с нами. Как дрова для костра. Я оживаю в этот момент. Да и в целом, по-настоящему живым я чувствую себя только на сцене. Так или иначе, в жизни нам приходится примерять какие-то маски, быть в рамках. На сцене — полная свобода, где можно раскрыться полностью. Я даже физически ощущаю, как отдаю энергию на сцене. Люди, которые были на наших концертах, говорили, что эту энергию даже можно пощупать руками.
Бывает такое, что меня просто выносят на руках после выступления. Помню, у нас был концерт в Москве. Я выступал с высокой температурой — под 39. Отыграли двухчасовой концерт. Никто не заметил, что я болен. Хотя до этого в гримерке просто не мог говорить, связки не позволяли. Потом меня взяли под руки и увели. Думаю, именно поэтому такая обратная связь со слушателями. Отдаю энергию полностью. В жизни я совсем другой: очень спокойный, миролюбивый, доброжелательный. Ребята постоянно шутят, что Валера обязательно заболеет перед концертом. В итоге так и выходит. Наверное, это психосоматика.
Как-то вы описали свой распорядок дня. На работе и с семьей днем — обаятельный добряк, ночью во время создания песен — просыпается демон. Как уживаются внутри вас эти «две сущности»? Как близкие реагируют на загруженный график?
В.Н.: Сейчас для меня творчество — скорее вопреки. Вопреки огромным энергозатратам и трудностям, вопреки личной жизни. Не так давно у меня родился второй ребенок. Теперь я счастливый отец дочери и сына. Поэтому это вопреки вдвойне. Любая песня, которая сейчас рождается — это чудо. К тому же, как и у всех обычных людей, у меня есть работа. Это руководящая должность, но она никак не связана с музыкой или творчеством.
Жена и родственники к моему графику относится с пониманием. За это я им безумно благодарен. Потому что порой не удается уделить должное внимание одновременно и семье, и группе.
Фото: предоставлено В. Никоновым
«Готэм» — это не совсем хобби в моем случае. У нас есть лейбл, определенные обязательства в связи с этим. Открою нашим поклонникам небольшой секрет. В последнее время мы вообще не пользуемся услугами звукозаписи. Записываем дома в моей квартире. Потом отправляем нашему саунд-продюсеру Вите Терентьеву, который живет заграницей. На «удаленке» он нам сводит треки. При этом в качестве не теряем.
Кроме того, вы пишете роман...
В.Н.: Роман готов. Планирую его выпустить в этом году. Сейчас книга на этапе окончательных редакционных правок. Редактура затянулась, поскольку я самокритичный человек. Затем буду искать издательство. Возможно, частями буду выкладывать в сети. Это тоже небольшое чудо для меня. Это был вызов. В один момент возникло непреодолимое желание написать книгу.
Это история о дружбе и сложностях в отношениях между друзьями, о трансформации характера героя и о том, как ему удается справиться с непростыми ситуациями. Все происходит в созданной мною вселенной. Изначально я вдохновлялся нашей песней «Готика», откуда я взял рабочее название. Но еще буду думать над окончательным «тайтлом».
Послушать «Готэм» можно на официальной странице группы в соцсетях.
Музыка «Готэма» узнаваема по первым же нотам. Фирменное мистическое звучание — одна из главных причин роста популярности рок-квартета. За 12 лет своего существования группа выдала три полноформатных альбома. Их песни «Выживут только любовники», «Готика», «Приметы» стали визитными карточками бэнда. Фанаты заслушали треки «до дыр» и с нетерпением ждут новых синглов. Уже в ноябре группа планирует дать концерт в Краснодаре.
«Сарафан» поговорил с солистом и гитаристом «Готэма» Валерием Никоновым. О начале большого пути, первом признании и дальнейших планах — далее в интервью.
Фото: из архива В. Никонова
Как и где создавался коллектив?
В.Н.: Проект появился на свет в Барнауле в 2012 году. Я поставил себе цель — создать группу, которая станет известной. Тогда состав менялся у нас очень часто. Изначально фишкой нашей группы был один из первых членов коллектива — бас-гитарист Юрий, профессор Алтайского государственного университета. Ему было 80 лет или около того — мы всегда стеснялись спросить о возрасте. Потом состав изменился. Толчок к развитию нам дал приход Ильи Матвеева и Андрея Кузнецова, который до сих является нашим клавишником. Пошли первые концерты. Кроме авторского материала мы делали трибьюты группы «Агата Кристи». Люди впервые узнали о нас и поняли, что мы умеем играть. Злые языки поговаривали, что мы так и останемся очередной копией известного рок-бэнда. Но в планы коллектива это не входило. До сих пор на нас висит это проклятие. В какой-то момент, когда я садился писать песни, то специально делал так, чтобы быть не похожими на «Агату Кристи». Делал все, что угодно, лишь бы не было этого сравнения. Но все равно. Хотя, я считаю, что мы совсем разными путями пошли.
Но я отдаю должное творчеству «Агаты Кристи» и его влиянию на меня. Я решил стать музыкантом после того, как сходил на концерт этой группы. Он назывался «Эпилог». Я был под впечатлением и решил, что буду заниматься музыкой. Сейчас мы не ориентируемся ни на кого. Никаких кавер-версий! Даже за большие деньги никогда их делать не будем. Это принципиальная позиция. Я все еще верю, что у нас получится стать известными. Внутри меня ничего не упало, хотя прошло уже много лет.
Почему решили переехать в Краснодар?
В.Н.: Ради будущей жены, которая жила в Краснодаре. Большинство песен изначально было посвящено ей. У нас были очень сложные отношения. Мы знакомы с 10 лет. Но в какой-то момент мы решили быть вместе.
У меня была дилемма: группа или личная жизнь. В итоге я принял решение переехать в Краснодар. Это было одно из самых сложных решений в моей жизни. За мной на Кубань приехал наш клавишник Андрей. Отдаю ему должное — он бросил все. В Краснодаре от прошлого состава остались только мы вдвоем.
Около 8 лет я уже здесь. После переезда было тяжело. Я три года не занимался музыкой и все время говорил, что вернусь на Алтай. Но не сложилось. У меня есть этот не закрытый гештальт. Будто-бы я бросил тех ребят. К слову, они по-прежнему занимаются музыкой, любимым делом. А у меня осталось чувство вины, что так сложилась судьба. Но я принял этот момент.
Ваша музыка — о чем она? Как бы вы ее охарактеризовали?
В.Н.: Это русский рок с элементами готики. Когда мы собирались составом, то все смотрели именно в этом направлении. Ни я один пишу песни в группе. В группе сейчас два основных автора песен: я и Андрей Кузнецов. Музыку тоже пишет наш саунд-продюсер Виктор Терентьев. Так сложилось, что мы идеально попадаем в задумку. То есть, все наши песни звучат органично в контексте группы, кто бы их не писал. Это редкое явление, мне кажется. Мы смотрим в одну сторону.
В сторону мистики и таинственности? С чем связано увлечение такой тематикой?
В.Н.: Я же из Барнаула. Этот город не такой солнечный, как Краснодар. А родился я в песках — в Казахстане. Еще ребенком меня перевезли в вечную мерзлоту Норильска. Там вообще нет солнышка — светит только два месяца в году. Я отчетливо помню, как меня ведут в детский сад, который я не любил со страшной силой. Мимо этих домов, стоящих на сваях. Еще с тех времен меня окружала мрачная атмосфера. К тому же, я был очень асоциальным ребенком. Отстранялся от какого-либо общения. Думаю, все это идет из детства.
Потом увлекся мистической литературой: Эрнст Гофман, Ганс Эверс, Братья Гримм. Перечитывал все по несколько раз. Естественно, в моем подсознании отпечаталось все это. При этом, я не люблю низкопробных историй. В жанре хоррор очень много откровенного треша. Это не мое. Мне нравится художественность, что прослеживается и в нашей музыке.
Фото: официальное сообщество группы
Эта мрачная атмосфера из детства следует за вами по жизни и сейчас?
В.Н.: Меня преследует мистицизм. Я сам ни раз видел призраков. Постоянно вокруг меня кучкуются экстрасенсы, эзотерики. Не знаю, почему так происходит. Расскажу вам одну забавную историю. Мы приехали в Санкт-Петербург из Москвы. Заранее забронировали квартиру, перевели деньги в качестве предоплаты. Оказалось, это были мошенники. Мы остались без жилья накануне концерта. Ничего не смогли найти в тот момент. Уже было поздно, поэтому решили переночевать у родственника нашего музыканта, который живет под Питером.
Мы заходим в дом и понимаем, что там наша атмосфера. Своеобразная, очень мистическая. Убранство как из фильма ужасов. Глава семьи этого дома — мужчина довольно традиционных ценностей, в военной форме, с густой бородой. Такой крупный дядя. Если я не ошибаюсь, у него три дочери и один сын. Как мне показалось, девочек он держал в ежовых рукавицах. Они ходили как солдаты, у мальчика было более развязное поведение. Нас приняли довольно радушно. Накормили, показали, где будем спать. Хотя поглядывали на мои руки. После предыдущего концерта в Москве я толком не успел привести себя в порядок. Даже ногти остались накрашенными.
Уже после полуночи, когда все улеглись спать, напротив нас со скрипом открывается дверь. Стоит девочка. Вся перекошенная, как в фильме «Звонок». У нас был шок, открылись рты. Повисла гробовая тишина. Оказалось, одна из дочерей хозяина дома страдает лунатизмом. Прибежала мать и увела ее. В этот момент где-то внизу включается циркулярная пила. Потом мы слышим характерные звуки, когда что-то обматывают скотчем. В общем, мы думали, что до утра не доживем. Но все обошлось (ред. - смеется). Эта история очень запомнилась — больно перекликается с нашим творчеством.
Над чем сейчас работаете в группе? Один из ваших новых треков «Фрэнк Браун» звучит несколько иначе, если сравнивать с другими песнями.
В.Н.: Стараемся периодически делать эксперименты. Хочется развития. Потому что, если мы зависнем в одном жанре и будем делать из раза в раз одно и то же, нам станет скучно. Без дикого интереса заниматься группой невозможно. Это отнимает много сил и энергии. Если мы поймем, что нам больше не интересно, мы развалимся как коллектив.
Кстати, следующий трек, который выйдет 15 октября, будет в привычном для наших слушателей звучании. Но все равно в новом ключе. Это будет отсылкой к фильму «Вечное сияние чистого разума». Возможно, новый трек будет «фитом». Пока ведем переговоры, но точно сказать не могу, что будет в итоге. Так называемые «коллабы» для нас — не впервые. Ранее у нас уже было сотрудничество с известным музыкантом Asper X.
Слушатели на концертах тоже отнимают энергию?
В.Н.: Каждый концерт — это маленькая жизнь. Меня сильно цепляет и пробивает, когда аудитория поет вместе с нами. Как дрова для костра. Я оживаю в этот момент. Да и в целом, по-настоящему живым я чувствую себя только на сцене. Так или иначе, в жизни нам приходится примерять какие-то маски, быть в рамках. На сцене — полная свобода, где можно раскрыться полностью. Я даже физически ощущаю, как отдаю энергию на сцене. Люди, которые были на наших концертах, говорили, что эту энергию даже можно пощупать руками.
Бывает такое, что меня просто выносят на руках после выступления. Помню, у нас был концерт в Москве. Я выступал с высокой температурой — под 39. Отыграли двухчасовой концерт. Никто не заметил, что я болен. Хотя до этого в гримерке просто не мог говорить, связки не позволяли. Потом меня взяли под руки и увели. Думаю, именно поэтому такая обратная связь со слушателями. Отдаю энергию полностью. В жизни я совсем другой: очень спокойный, миролюбивый, доброжелательный. Ребята постоянно шутят, что Валера обязательно заболеет перед концертом. В итоге так и выходит. Наверное, это психосоматика.
Как-то вы описали свой распорядок дня. На работе и с семьей днем — обаятельный добряк, ночью во время создания песен — просыпается демон. Как уживаются внутри вас эти «две сущности»? Как близкие реагируют на загруженный график?
В.Н.: Сейчас для меня творчество — скорее вопреки. Вопреки огромным энергозатратам и трудностям, вопреки личной жизни. Не так давно у меня родился второй ребенок. Теперь я счастливый отец дочери и сына. Поэтому это вопреки вдвойне. Любая песня, которая сейчас рождается — это чудо. К тому же, как и у всех обычных людей, у меня есть работа. Это руководящая должность, но она никак не связана с музыкой или творчеством.
Жена и родственники к моему графику относится с пониманием. За это я им безумно благодарен. Потому что порой не удается уделить должное внимание одновременно и семье, и группе.
Фото: предоставлено В. Никоновым
«Готэм» — это не совсем хобби в моем случае. У нас есть лейбл, определенные обязательства в связи с этим. Открою нашим поклонникам небольшой секрет. В последнее время мы вообще не пользуемся услугами звукозаписи. Записываем дома в моей квартире. Потом отправляем нашему саунд-продюсеру Вите Терентьеву, который живет заграницей. На «удаленке» он нам сводит треки. При этом в качестве не теряем.
Кроме того, вы пишете роман...
В.Н.: Роман готов. Планирую его выпустить в этом году. Сейчас книга на этапе окончательных редакционных правок. Редактура затянулась, поскольку я самокритичный человек. Затем буду искать издательство. Возможно, частями буду выкладывать в сети. Это тоже небольшое чудо для меня. Это был вызов. В один момент возникло непреодолимое желание написать книгу.
Это история о дружбе и сложностях в отношениях между друзьями, о трансформации характера героя и о том, как ему удается справиться с непростыми ситуациями. Все происходит в созданной мною вселенной. Изначально я вдохновлялся нашей песней «Готика», откуда я взял рабочее название. Но еще буду думать над окончательным «тайтлом».
Послушать «Готэм» можно на официальной странице группы в соцсетях.
Поделиться:
«Букет вершин»: в Пакистане проходит выставка кубанского художника Сергея Дудко
Краснодарец написал галерею из 14 гималайских и каракорумских горных вершин
«И на старуху бывает проруха»: Людмила Чурсина отозвала подпись под обращением к президенту от уволенных актеров Театра Российской армии
Народная артистка СССР утверждает, что ее ввели в заблуждение
«Сейчас его трудно узнать»: украинский певец Николай Гнатюк пострадал за правду о России
Легендарного артиста предали забвению и вынудили эмигрировать